23 октября 2024 года состоялась заключительная в 2024 году поездка пенсионеров Нестеровского района по проекту «Балтийское долголетие» в города Славск и Советск. По пути посетили Свято-Елисаветинский женский монастырь, расположенный в посёлке Приозерье Славского района. В Славске впечатлила кирха Хайнрихсвальде 1869 года постройки, которая получила свое название из-за того, что первоначально, во времена Восточной Пруссии, город Славск именовался Хайнрихсвальде. После присвоения территории Советскому Союзу наименование кирхи осталось прежним. Первоначальное предназначение здания — это место проведения религиозных церковных служб, но после окончания Второй мировой войны внутреннее убранство полностью изменили, а здание переоборудовали в складское помещение. На сегодняшний день кирха Хайнрихсвальде представляет объект культурного наследия регионального значения. Этого статуса кирха удостоилась весной 2007 года благодаря Правительству Калининградской области. Снаружи здания есть особые детали, достойные внимания. Окна кирхи имеют внушительные размеры в несколько этажей, а также витражную отделку из маленьких кусочков мозаики. В последние годы главным элементом внешней части храма можно назвать башенные часы, которые были установлены российским мастером Александром Кучеренко весной 2020 года. Далее путь лежал в Советск, где пенсионеры с удовольствием прогулялись по набережной реки Неман, полюбовались мостом королевы Луизы, который назван в честь супруги короля Пруссии Фридриха Вильгельма III королевы Луизы. Строительство нового моста длиной 416 метров началось в 1904 году. Ширина реки в этом месте достигала 220 м. Мост опирался на два «быка» и взлётом трёх своих арок стал гордостью города. Торжественная церемония открытия моста состоялась 18 октября 1907 года и была приурочена к 100-летию заключения Тильзитского мира. С 1 мая 1914 года по 1944 год по мосту ходил электрический трамвай. После Второй Мировой войны тильзитская трамвайная сеть не восстанавливалась. 22 октября 1944 года инженерные части вермахта взорвали мост, чтобы задержать продвижение советской армии. Были уничтожены пролёты моста и северный портал. Мост был восстановлен в 1947 году. Поначалу пролёты были деревянными, в 1965 году их заменили металлическими. К весне 1965 года деревянный мост прекратил своё существование. Современный мост построен в период с 1965 по 1966 годы. Широкомасштабная реставрация была проведена в 2002—2003 годах. В ходе этих работ были восстановлены все утраченные детали: возвращены на своё историческое место барельеф королевы Луизы, бронзовые вазы и прочие архитектурные элементы главной арки моста. Посетили музей военной техники под открытым небом, где увидели различные образцы военной техники — самолеты, вертолеты, инженерные машины и многое другое. Музей открыт 8 мая 2014 года, расположен на аллее воинов-интернационалистов и создан на средства благотворителей. Возле каждого экспоната расположен каменный столб, к которому прикреплена табличка с названием боевой техники. Ну и в конце путешествия смогли увидеть экспонат музея «Мы из СССР» — трамвай-памятник серии МС-4 производства Путиловского завода, выпущенный в 1933 году, который находится в качестве памятника в Советске на пешеходной улице Победы. Он установлен в качестве напоминания, что в Тильзите (ныне Советск) с 1901 по 1944 год существовало трамвайное движение. На обратном пути руководитель группы Старкова Светлана Васильевна провела викторину по истории посещаемых городов. Уставшие, но довольные и полные впечатлений, пенсионеры вернулись в родной и любимый Нестеров.









